Лаборатория проверки авто: назначение и этапы испытаний

-----
Автозавод

Основное изображение Laurel and Michael Evans on Unsplash

Правительство России ужесточило контроль при ввозе машин из-за рубежа. Многие импортные транспортные средства подвергаются дополнительным процедурам. Испытательная лаборатория авто оценивает техническое состояние, проверяет внесенные в конструкцию изменения, выявляет несоответствия регламентам. Законы ограничивают допуск самоделок и других небезопасных вариантов.

Нормативная база

Государственный стандарт от 1 июля 2021 года ужесточил правила ввоза подержанных автомобилей. В постановлении № 413 отражены основные требования к переоборудованию и добавлению узлов. Документ упоминает аккредитованные центры. Как авто проходит лабораторию? Владельцу нужно предоставить машину на осмотр, дистанционное подтверждение не принимается.

Испытания охватывают следующие системы:

  • Установленное газобаллонное оборудование.
  • Двигатель, электропроводку, дополнительное оснащение.
  • Тормозные компоненты и трансмиссию.
  • Фаркоп, внешние элементы и багажные модули.

Лаборатории автозаводов обычно располагаются рядом с морскими портами. Это снижает сроки проверки и оформления новых авто, поступающих из других стран.

Лаборатории и их роль в обеспечении безопасности

Испытательные лаборатории не только контролируют соответствие автомобилей установленным стандартам, но и предотвращают попадание на дороги машин, которые могут угрожать безопасности. Эти инстанции выявляют изменения, которые могут создавать риски, например, неправильно установленное газовое оборудование или несертифицированные детали. Проверка снижает вероятность поломок и аварий из-за технических неисправностей. Такой контроль особенно важен при ввозе подержанных машин из-за рубежа. Лаборатория фильтрует небезопасные варианты, не допуская их на дороги. Это помогает сохранить безопасность водителей и пассажиров.

Причины отказа в регистрации

Нарушения в конструкции автомобиля приводят к отказу. Лаборатории автозавода фиксируют нарушения:

  • Установка или переоборудование грузовых моделей без документов.
  • Неофициальный монтаж ГБО.
  • Замена фар с другими параметрами.
  • Переоборудование для вождения человеком с ОВЗ без оформления.
  • Внесение изменений в двигатель или тормоза.
  • Установка фаркопа без подтвержденного сертификата.
  • Тюнинг подвески (занижение), колесных арок.
  • Неофициальное размещение лебедок и других устройств.

Все корректировки должны иметь регистрацию в ГИБДД. Несоблюдение вызывает сложности при дальнейшей эксплуатации и получении номеров.

Алгоритм прохождения лабораторной проверки

Проверка авто в лаборатории выполняется поэтапно:

  1. Владелец приезжает в аккредитованный центр с автомобилем.
  2. Эксперты за 15–20 минут проводят осмотр и тестирование узлов.
  3. При успешном результате оформляют СБКТС и ЭПТС. При выявлении проблем выдают список замечаний.

Для битых автомобилей требуется восстановление на СВХ (складе временного хранения). Последующее прохождение техпроцедуры занимает примерно одну неделю.

Сроки и риски

Средний период оформления комплектной документации после посещения испытательной лаборатории не превышает семи дней. По закону есть 30-дневный лимит на регистрацию ввезенного авто. Просрочка приводит к штрафным санкциям. Владельцы рискуют получить дополнительные пени за езду без номеров.

Затягивание процедуры усложняет постановку на учет. Оптимальный вариант — быстрое обращение в аккредитованный центр, выполнение всех требований и оперативное получение нужных документов.

Похожие статьи
Как изучается моторное масло в лабораторных условиях
Как изучается моторное масло в лабораторных условиях

Лабораторная оценка моторных масел осуществляется непосредственно на производстве при процедуре контроля качества, а также при появлении сомнений по уровню исполнения продукции, при связи неисправности с некачественным жидким веществом.

Оставьте комментарий: